К.и.н., доцент Кафедры новой и новейшей истории исторического факультета МГУ Д.Ю.Бовыкин рассказал на портале “ПостНаука” о массовых арестах в период Французской революции конца XVIII в., якобинском терроре, декретах Национального конвента и теории обстоятельств в историографии.
“Что такое террор? Чисто формально филологически terreur — «ужас» по-французски, то есть любое насилие, которое вызывает ужас, как бы должно называться террором. Другое дело, что тогда в террор попадает и стихийное насилие, а стихийное насилие начинается с первых дней революции — толпа линчевала коменданта Бастилии. И до того были вспышки насилия на улицах, и государственная политика, то есть феномены совершенно разные. Поэтому, хотя споры ведутся, историки более или менее договариваются о том, чтобы политикой террора называть государственную политику. И так в истории появляется довольно устойчивое словосочетание «якобинский террор»…”
Почему террор назывался якобинским? Зачем и в какой логике он вводился? Насколько то, что происходило во французских городках, в деревнях, совпадало с декретами Конвента? На эти и другие вопросы вы сможете получить ответ из интервью, видеозапись которого мы предлагаем вашему вниманию.